ИнтерТехЦентр
Официальный дилер Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Passat

Самый честный тест-драйв от самого честного тестировщика

Преимущества и недостатки Volkswagen Passat

 

Всем привет, дорогие друзья! На связи снова я – Фолькс, независимый тестировщик компании Volkswagen. И сегодня мы рассмотрим Volkswagen Passat – один из наиболее популярных немецких автомобилей, который выпускается уже более сорока лет. Он приобрел большое распространение не только за границей, но и в нашей стране, благодаря надежности, качественным комплектующим запчастям и приемлемой стоимости.

К сожалению, прокатиться на «Пассате» мне пока не удалось (если у вас появится такая возможность – обязательно ей воспользуйтесь!). Поэтому сегодня мы просто рассмотрим внешний вид и интерьер автомобиля, а также поговорим немного о техническом оснащении.

Ниже я подробно поделюсь впечатлениями, которые остались у меня от данного автомобиля.

 

Экстерьер

Если честно, не могу сказать, что меня сильно зацепил внешний вид «Пассата». Модель обладает строгим и лаконичным дизайном, все сделано довольно просто, аккуратно, но без изыска. В экстерьере авто выделяются только светодиодные оптические приборы и задние фары с фирменными рублеными формами; все остальные элементы имеют традиционный классический вид. Поэтому «Пассат», думаю, не тот автомобиль, который будет привлекать внимание прохожих на улице.

Автомобиль имеет элегантный удлиненный профиль, характерную для Volkswagen хромированную радиаторную решетку, покатую крышу и  довольно внушительный бампер. Колеса оснащены семнадцатидюймовыми дисками из легкого сплава, которые добавляют машине стильности. В целом, все составляющие кузова смотрятся достаточно органично и хорошо дополняют друг друга.

Сам кузов  полностью оцинкован, и по заверению производителя коррозия при нормальной эксплуатации не появится как минимум первые пятнадцать лет.

 

Интерьер

Салон меня порадовал немного больше, чем внешний вид. Дизайн и качество отделки находятся на высоком уровне, внутреннее пространство автомобиля выглядит достаточно привлекательно. Пластик подогнан отлично, зазоров не видно. В некоторых местах он жестковат, но в целом – приятен на ощупь.

Приборная панель, которая обладает красивым и лаконичным дизайном, сразу привлекла мое внимание. На ярком экране видна вся самая важная для водителя информация – показатели спидометра, тахометра и прочее. Есть возможность настроить панель исходя из личных предпочтений водителя (например, отодвинуть спидометр ближе к краю, чтобы освободить место для карты и т.д.).

Водительское сидение, обитое кожей, очень удобное; оно хорошо поддерживает корпус и вполне приемлемо по уровню жесткости, так что спина во время длительной поездки болеть не начинает.

Рулевое колесо, позаимствованное у модели «Golf», не хочется выпускать из рук. Все органы управления (как основные, так и вспомогательные) расположены компактно и эргономично, на удобном расстоянии от водителя. Поэтому лично я быстро нашел все необходимое (несмотря на то, что впервые сидел за рулем Volkswagen Passat) и мне не приходилось отвлекаться от дороги.

 

Еще немного об особенностях салона

В салоне много свободного пространства, что, в принципе, неудивительно, ведь длина автомобиля составляет 4,7 метра. Объем багажного отделения составляет пятьсот девяносто литров (увеличивается до 1150 литров, если сложить задние кресла), поэтому в него можно сложить большие чемоданы и другие грузы.

О чем точно стоит сказать, так это о посадке – посадка превосходная. Кресла, расположенные в передней части авто, имеют широкий диапазон регулировок, а также функцию обогрева.

Салон рассчитан на пять пассажиров. На заднем диване места предостаточно, поэтому там могут с большим удобством разместиться три взрослых пассажира любых габаритов (однако высокий туннель, возможно, будет немного мешать среднему пассажиру). Свободного пространства для ног тоже хватает.

«Пассат», который мы сегодня рассматриваем, имеет максимальную комплектацию. Она включает в себя систему навигации с информацией о трафике, круговую камеру, обогрев рулевого колеса, целый ряд электронных систем безопасности и многое другое.

Запуск двигателя с кнопки предусмотрен даже в базовой комплектации, как и система, контролирующая усталость водителя, а также функция аварийного торможения, которая включается при угрозе возникновении аварийной ситуации.

Несмотря на большое количество преимуществ, здесь нашлись и недостатки. Лично мне не понравилась функция электрического обогрева лобового стекла, «спрятанная» в меню системы мультимедиа и не имеющая кнопки запуска. Однако сам обогрев неплох – вместо обычной сетки из проволоки производители использовали специальную пленку, поэтому в стекле отсутствуют нити обогрева.

Отдельно хочу выделить отличную шумоизоляцию: в салон не проникают лишние шумы, а двигатель функционирует довольно тихо.

 

Двигатель и трансмиссия

В нашем Volkswagen Passat установлен бензиновый 1,4-литровый двигатель мощностью сто пятьдесят «лошадей». Особой динамики на старте от него ждать не стоит. Однако я думаю, что после того, как он преодолеет отметку в полторы тысячи оборотов в минуту, автомобиль начнет вести себя довольно резво.

Мне, если честно, не понравилось, как работает система «Start-Stop» – она постоянно глушит силовой агрегат, что не очень удобно. К примеру, быстро набрать скорость не получиться, поскольку у механизма есть существенная пауза. Кнопка выключения данной системы предусмотрена в салоне, но ее необходимо нажимать каждый раз, перед тем как тронуться с места.

Автомобиль, оснащенный таким движком, способен разогнаться до 220 км/ч, а первые сто километров он набирает за 8,4 секунды. Неплохая динамика мотора, по идее, не должна сказываться на потреблении горючего. При езде в смешанном режиме расход горючего составляет (по паспорту) 5,1 литров на 100 км пробега.

Трансмиссия представлена семискоростной роботизированной коробкой DSG с 2-мя сцеплениями. Она работает четко и без промедлений. По большому количеству отзывов владельцев, проблем с ней не возникает. Трансмиссионное масло нужно менять только спустя 40 000 км пройденного пути.

 

Техническое оснащение

Спереди автомобиль оснащен независимой подвеской «МакФерсон», а сзади – многорычажной конструкцией. Ходовая часть адаптирована для эксплуатации в отечественных условиях. Подвеска надежная, она обеспечивает плавное и комфортное преодоление искусственных неровностей и других препятствий на дороге. Элементы подвески были специально усилены; они крепкие и не выходят из строя длительное время. Поэтому можно спокойно ездить по дорогам любого качества.

По словам менеджера, автомобилем достаточно легко управлять; он очень маневренный, отлично входит в повороты, крен кузова при этом минимальный. В любой комплектации имеется электрический усилитель рулевого колеса, который снимает нагрузку с рук.

Настройка шасси образцовая. Система стабилизации начинает работать в нужный момент и делает это очень деликатно. Автомобиль уверенно идет по прямой и также уверенно поворачивает.

Тормозная система тоже, безусловно, хороша. Автомобиль останавливается быстро, сохраняя стабильное положение. Все колеса оборудованы вентилируемыми дисками, что обеспечивает эффективное торможение.

Оптические приборы превосходно освещают дорогу в любое время суток и при любых погодных условиях. Светодиодные противотуманные огни и дневные ходовые огни есть в любой комплектации. В максимальной комплектации также имеется система адаптивного света, которая автоматически поворачивает фары в ту сторону, куда поворачивает машина.

Подводя итоги, можно сказать, что Volkswagen Passat отлично подойдет любителям классических немецких автомобилей. Он просторен, универсален, комфортабелен и продается по доступной, по современным меркам, цене.